Переходите на новый сайт Базы знаний. Актуализация контента происходит теперь там.

Типы данных
Какие есть типы данных? Как изменять тип данных?


Строки
Строка (String) — это последовательная коллекция символов, которая используется для представления текста.
Как создать строковую переменную?
Чтобы создать переменную типа String, надо указать ее значение в кавычках.
В качестве примера мы присвоили переменной str значение "Hello, world!".
Для того, чтобы проверить тип переменной, мы добавили еще одну активность и поставили на ней точку останова. Затем запустили скрипт в режиме отладки и открыли вкладку "Контекст".
Действительно, создалась переменная типа System.String.

Объединение строк
Строки можно соединять. Для этого нужно указать соединяемые строки в нужной последовательности, символ "+" между ними и дать имя переменной, в которую сохранится результат.
Например, добавим два восклицательных знака в конец строки.
Результат также можно увидеть в контексте.

Разделить строку
1) Для разделения строк можно использовать активность "Разделить строку".
Для этого надо указать строку, разделитель и переменную для сохранения результата.



В результате получаем лист, элементами которого являются подстроки исходной строки.



2) Такой же результат можно получить применением метода C# .Split():


Методы типа данных Строка
Чтобы посмотреть список доступных методов, нужно после переменной поставить точку.


Например, попробуем предлагаемый метод IndexOf().
После выбора метода обязательно прописываются скобки.


Конвертировать данные другого типа в строку
Например, у нас есть данные типа целого числа (integer) и мы хотим вывести их в окне сообщения.
Если мы укажем эту переменную в качестве выводимого на экран текста, получим следующую ошибку:


Чтобы вывести значение переменной year, его сначала надо конвертировать в строку.
Для этого используется метод .ToString().


Целые числа
Целое число (Integer) - положительное или отрицательное натуральное число, либо ноль.
Наиболее часто используемым целочисленным типом данных для хранения целого числа является System.Int32. Данный тип позволяет хранить 32-разрядные целые числа в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647. Также доступны другие целочисленные типы, которые можно посмотреть в панели «Параметры» при выборе типа переменной, как показано на изображении ниже.

Создание переменной типа "Целое число"
Чтобы записать целое число в переменную, необходимо воспользоваться активностью "Присвоить значение". При таком методе создания переменной она принимает тип System.Int#, где # - разрядность числа (Int32, Int64 и т.д.).
Также есть возможность явного указания типа числа с помощью суффиксов. Для этого в поле ввода необходимо к числу добавить добавить суффикс:
  • U или u для типа System.UInt32;
  • L или l для типа System.Int64;
  • UL или ul для типа System.UInt64.
Для типа System.Int32 суффикс не нужен, так как он является целочисленным типом по умолчанию.
Пример применения суффикса показан на примере ниже.
Также можно создать глобальную переменную в окне "Параметры" с явным указанием целочисленного типа (Int32, Int64 и т.д.).


Также можно создать глобальную переменную в окне "Параметры" с явным указанием целочисленного типа (Int32, Int64 и т.д.).


Методы типа «Целое число»
Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа, достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.


Сравнение чисел с использованием метода
Для примера рассмотрим сравнение двух чисел с использованием метода Equals.
Для этого в панели Параметры создадим две переменных целочисленного типа System.Int32, присвоив им значения 10 и 20 соответственно.

Воспользуемся активностью "Присвоить значение", в значении которой произведем сравнение двух переменных integer и second_integer при помощи метода Equals, как показано на изображении ниже (первое_число.Equals(второе_число)). Результатом будет значение типа Boolean (True или False).


Для вывода результата на экран, воспользуемся активностью "Окно сообщения". Для корректной отработки активности, преобразуем переменную, вводимую в поле "Текст" в тип данных String, используя метод .ToString().


В результате выполнения скрипта будет выведено сообщение с текстом False(ложь). Действительно, числа не равны.

Математические операции с целыми числами
С целыми числами можно производить простейшие арифметические операции:
  • сложение (+)
  • умножение (*)
  • вычитание (-)
  • деление (/)
Для этого необходимо с помощью активности "Присвоить значение" создать новую переменную и в поле "Значение" ввести необходимое выражение. Пример записи показан на изображении ниже. Значение переменной second_integer делим на значение переменной integer.


В указанную в Out-свойстве переменную будет записан результат выполнения операции.
Boolean
Boolean (Булев, логический тип) — тип данных, принимающий два возможных значения: true (правда) и false (ложь). В студии имеет название System.Boolean.
Создание переменной типа "Boolean"
Чтобы записать логическую переменную , необходимо воспользоваться активностью "Присвоить значение". В In-свойстве "Значение" запишите одно из двух возможных значений логической переменной: true, что соответствует значению "Правда" или же false, что соответствует значению "Ложь".

Обратите внимание, что НЕ нужно обрамлять слова true и false кавычками "". При обрамлении данных слов кавычками "", переменная примет тип System.String
    Также можно создать глобальную переменную в окне "Параметры" с явным указанием логического типа (System.Boolean).


    Переменной типа данных Boolean возможно присвоить только два: true или false, обязательно написанные в нижнем регистре. Однако в значении переменной true отображается как True, а false как False.
    Методы типа данных «Boolean»
    Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.


    Метод ToString
    Метод ToString позволяет преобразовать переменную в строку. Пример использования показан ниже.



    Обратите внимание, что при преобразовании типа Boolean в тип String, значение true преобразуется в "True", а значение false в "False".
      Логические операторы
      Логические операторы выполняют логические операции с логическими операндами. Операторы включают:
      • унарное логическое отрицание ( !);
      • двоичное логическое И ( &);
      • двоичное логическое ИЛИ (|);
      • исключающее ИЛИ ( ^);
      • двоичное условное логическое И ( &&);
      • двоичное условное логическое ИЛИ ( ||)
      Варианты применения типа Boolean
      Очень часто такой тип данных применяется для проверки условий. Тип Boolean является типом результата операторов сравнения < (меньше чем), > (больше чем), <= (меньше или равно) и >= (больше или равно) и равенства == (равенство) и != (неравенство). Использование оператора сравнения показана на изображении ниже на примере работы условного оператора.


      Пример использования оператора сравнения
      В результате выполнения будет выведено окно сообщения с текстом "a меньше b".
      Тип данных "Число с плавающей точкой"
      Числовые типы с плавающей точкой представляют действительные числа. Все числовые типы с плавающей точкой поддерживают арифметические операторы, а также операторы сравнения и равенства. Чаще всего используется тип System.Double (числа двойной точности). Также существуют типы System.Single и System.Decimal.
      Создание переменной типа "Число с плавающей точкой"
      Чтобы записать число с плавающей точкой переменную , необходимо воспользоваться активностью "Присвоить значение". В In-свойстве "Значение" запишите необходимое значение переменной, отделив дробную часть числа символом точка.


      Пример присвоения числа с плавающей точкой
      Также можно создать глобальную переменную в окне "Параметры" с явным указанием логического типа (System.Double).


      Объявление глобальной переменной типа System.Double
      Методы типа «Число с плавающей точкой»
      Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа, достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.


      Методы чисел с плавающей запятой
      Математические операции с целыми числами
      С числами с плавающей точкой можно производить простейшие арифметические операции:
      • сложение (+)
      • умножение (*)
      • вычитание (-)
      • деление (/)
      Для этого необходимо с помощью активности "Присвоить значение" создать новую переменную и в поле "Значение" ввести необходимое выражение. Пример записи показан на изображении ниже. Значение переменной second_double делим на значение переменной double. Результату будет присвоен тип данных System.Double, даже, если у числа не будет дробной части.


      Деление чисел с плавающей точкой
      Объект
      Объект (System.Object) - это исходный базовый тип данных, используется для неявной типизации данных.
      Все базовые типы, такие как System.Int32, System.Double и т.д., являются неявно производными от класса Object. Таким образом при выполнении каких-либо операций (математические операции, методы и т.д.) с переменной типа Object, значение записанное в переменной автоматически преобразуется в необходимый тип данных требуемый для выполнения операции. Такое преобразование возможно, только при согласовании формата значения переменной и нужного типа данных.
        Словарь
        Словарь (Dictionary) - коллекция пар ключ: значение. В Студии представляет собой тип данных Dictionary<System.String,System.Object>. Ключ принимает строковые значения (System.String), а значение тип Объект (System.Object).

        Обратите внимание, что ключи словаря должны быть заданы уникальными значениями и не повторяться. Значения же могут быть не уникальны.
        Также можно создать глобальную переменную в окне "Параметры" с явным указанием типа Словарь (Dictionary<System.String,System.Object>)

          Создание словаря
          Создание словаря
          Чтобы записать число с плавающей точкой переменную , необходимо воспользоваться активностью группы "Коллекции" - Словарь "Создать словарь".
          Заметьте, что строковые значение ключей нужно указывать без кавычек, однако для поля Значение необходимо ввести строковые значения в кавычках.
          Действия над словарем
          В Студии существует группа активностей "Коллекции" - "Словарь", позволяющая производить определенные действия над словарем:
          Методы словаря
          Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа, достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.

          Методы словаря
          Примеры использования
          Представим, что у вас есть таблица с книгами. Язык издания указан в виде кода и вам необходимо поставить в соответствие коду языка его значение (ru -русский). Однако разные поставщики пользуются разными стандартами и к примеру китайский язык может быть представлен следующими кодами: zh, chi или zho. В таком случае нам поможет словарь.

          Таблица с книгами
          В данном случае одному коду соответствует только один язык, а одному языку может соответствовать несколько кодов, поэтому создадим словарь, где ключами будут являться коды языка, а значениями названия языков.
          1. Создайте словарь с помощью активности "Создать словарь" и заполните следующими значениями:

          Заполненный словарь
          2. Прочитайте файл Excel с помощью активности "Прочитать диапазон ячеек". В данном случае укажите значение свойства "С заголовками" как false, так как в нашей таблице нет заголовков.
          Для построчной проверки кода языка в таблице, воспользуемся активностью "Цикл для каждого".
          3. С помощью активности "Присвоить значение" присвойте переменной (lang) следующее значение: books.Rows[step-1][0].ToString(). Так мы сможем на каждом шаге цикла получать значение ячейки с кодом языка, для сравнения его со словарем.
          4. Для записи значений названия языка в файл, воспользуйтесь активность "Записать ячейку".
          5. В свойстве "Значение" впишите: dict[lang]. Данная запись позволяет по ключ ( в данном случае значение в lang) находить в словаре необходимое соответствующее значение.


          Скрипт с использованием словаря
          В результате работы скрипта таблица заполниться новыми значениями.

          Заполненная таблица
          Таблицы
          Таблицы (DataTable) - типа данных, представленных в виде таблицы со столбцами и строками.
          Создание таблицы
          Для создания таблицы воспользуйтесь активность "Создать таблицу".
          Активности для работы с типом данных "Таблица"
          Для работы с таблицами в Студии есть активности группы "Коллекции" - "Таблицы":
          Методы таблиц
          Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа, достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.


          Методы таблиц
          Списки
          Список (List) - простейший список однотипных объектов. В Студии наиболее часто используемыми типами списков являются:
          • List<System.String> - список, всеми элементами которого являются данные типа строка System.String;
          • List<System.Object> - список, всеми элементами которого являются данные типа Объект System.Object. Именно этот тип данных принимает переменная при создании списка через активность "Создать список". Такой список способен одновременно хранить данные разных типов, таких как Integer, String, DataTable и т.д.
          Создание списка
          Для создания списка воспользуйтесь активностью "Создать список".
          Либо создайте переменную в области "Параметры", с явным указанием типа списка List<System.Object> или же, если в список будут добавляться только строки, то можно сразу указать список из строк List<System.String>.

          Выбор типа данных
          Методы списков
          Для просмотра списка всех доступных методов для данного типа, достаточно в любом поле ввода In-свойств какой-либо активности после имени переменной поставить точку, после чего появится список доступных методов, как показано на изображении ниже.

          Методы списков
          Ниже в таблице приведено описание некоторых из доступных методов.
          Использование списков
          Пример использования списков в циклах как итерируемый объект, приведен в статье "Цикл для каждого".