Анонс релиза - 22 июля 2022
Описание нового функционала
PIX Master 1.16
1. Изменен интерфейс PIX Master

Изменена панель разделов:
– разделы перегруппированы, группы отделены друг от друга горизонтальными линиями;
– настройка языка интерфейса переехала в новый раздел [Настройки] (U). В будущем в этом разделе появятся настройки для управления темами и элементами интерфейса самими пользователями.



Изменены формы списка разделов:
Изменено оформление шапки таблицы, добавлены указатели направления сортировки в виде стрелки в заголовке столбца(1), доработаны правила адаптивности ширины столбцов, гиперссылки для "операций" заменены на иконки(2), доработаны шрифты и цветовое оформление.
Изменена сортировка таблиц логов – сначала выводятся последние по времени появления записи.


Изменены формы добавления, редактирования и удаления элементов:
– наименование и значение полей теперь расположены рядом - по горизонтали.
*) для узкого окна/экрана монитора эти поля адаптируются, размещаясь одно под другим;
– унифицировано оформление заголовков, полей и контролов.


Изменен интерфейс для раздела "Процессы".
Доработано оформление полей, управляющих элементов и диаграммы процессов.

Блоки процессов в панели [Блоки] теперь представлены в виде дерева с группами и элементами.

Изменено оформление блоков на диаграмме - блок окрашен в цвет группы и имеет иконку, уникальную для типа блока.


Изменены интерфейсы "Планировщик" и "Шаблоны расписания".
Для "Планировщика" стало возможно изменять признак [Активен] в форме списка, не открывая форму редактирования элемента (A).

В "Планировщике" и "Шаблонах расписания" шаблоны теперь выводятся в более понятном для пользователя виде (C) - ранее выводилась строка Cron-выражения.

2. Очереди данных - добавлены поля и функции по управлению приоритетами, статусами, временным окном и повторными попытками обработки

2.1. Новые функции и поля: "Приоритет", "Отложить до", "Крайний срок", "Ссылка", "Комментарий".
Для очередей данных добавлены поля, методы API и функционал:

• для управления приоритетом обработки элементов очереди – поле "Приоритетом" (P – на рисунке). Значение = "Низкий", "Средний", "Высокий" устанавливается инициатором помещения в очередь и учитывается при обработке элементов очереди.
По умолчанию, если приоритет не задан, то устанавливается "Средний" приоритет.
• для управления Временным окном, предусмотренным для обработки элемента очереди данных
o "Отложить до" | Postpone (O) - не обрабатывать до Дата-Время
o "Крайний срок" | Deadline (D) - не обрабатывать после Дата-Время, если к строка очереди не была обработана до крайнего срока, то её статус будет изменен на Статус="TimeOut"
• управляющее поле "Ссылка" | Reference ID (R) устанавливается инициатором помещения в очередь и учитывается при обработке элементов очереди. Это поле может использоваться для привязки транзакций, выполняемых роботом к сущностям/транзакциям другой системы, а также для группировки / отбора деталей очереди и других целей, определяемых разработчиком роботов.
Если установлен признак "Ссылка должна быть уникальной" (r), то при помещении детали с заполненной "Ссылкой" система проверит уникальность ссылки и при не уникальности не поместит строку в очередь данных, записав в лог ошибку.
• поле "Комментарий" | Comment (C) строковое поле, может использоваться по усмотрению разработчика роботов.


Описанные выше поля возможно устанавливать тремя способами:
- используя API,
- настраивая блок процесса [Добавить в очередь],
- настраивать в Studio, используя активность [Поместить элемент в очередь] *)
Значения новых полей возможно получать и учитывать в скрипте/процессе/задаче:
- используя API,
- настраивая блок процесса [Получить из очереди] ,
- настраивать в Studio, используя активность [Получить элемент из очереди]
*)
*) новые поля в активностях будут доступны в PIX Studio версии 2.10 и выше.
2.2. Управление максимальным временем обработки элемента очереди.

В настройки очереди данных в PIX Master добавлен параметр Максимальное время обработки элемента очереди (минут), ограничивающий время обработки элемента очереди, по истечении этого времени (с момента начала обработки элемента очереди) обработка прервется и статус элемента изменится в TimeOut.
2.3. Управление попытками обработки элемента очереди при ошибке выполнения (Retry).

Появился новый функционал для осуществления повторных попыток обработки элемента очереди данных.
В PIX Master для определенной очереди данных возможно установить флаг "Использовать попытки" и настроить параметры для повторных попыток обработки:

- Максимальное количество попыток обработки - система при ошибке обработки элемента очереди будет предпринимать повторные попытки, а при достижении максимального количества неудачных попыток установит Статус элемента в Failed;

- Задержка для попытки обработки (секунд) – повторная попытка будет выполнена не ранее чем через установленный интервал времени, по умолчанию =0;

- Помещать элемент в конец очереди при повторении обработки – система при отборе элементов очереди для обработки будет сравнивать время предыдущей попытки для этого элемента с временем помещения в очередь других еще необработанных элементов.


2.4. Новые поля добавлены в Лог обработки

Новые поля отображаются в Логе обработки, который выводится для выбранной очереди данных на закладке [Детали]

2.5. Добавлены статусы обработки, методы и правила изменения статусов:

"Failed" ("Завершен с ошибкой" / "Неудачное завершение"). При неуспешном завершении статус изменяется на "Failed".
"Canceled" ("Отменен"). Добавлен метод API для изменения Статуса элемента очереди из "New" в "Canceled".

Схема процессов по управлению очередями и переходы статусов - см. на рисунке:
3. Очереди задач – добавлен параметр "Тип очереди"

В настройки очереди задач добавлено поле "Тип очереди".
Значения – "Строгая" и "Гибридная" выбираются из выпадающего списка (по умолчанию - "Строгая").

Для типа "Строгая" – последовательность назначения задач определяется СТРОГО временем добавления задачи - новая задача назначается Агенту только, если выполнена предыдущая задача.
Для типа "Гибридная" – Мастер назначает Агенту ближайшую подходящую задачу, но без строгого соблюдения очередности.
В таблице - пример, поясняющий Гибридный тип очереди. Если Агент_B выполнил Задачу-2, а следующая задача предназначена для другого Агента_А, то пропустив эту Задачу-3 Мастер назначит Агенту_B подходящую ему Задачу-4.

4. Данные – сняты ограничения на длину полей и добавлена инфо о "Связанных задачах"
Убрано ограничение на длину для полей "Ключ" (Key) и "Значение" (Value): типы данных nvarchar(max) в MSSQL и text в PostgreSQL.
- Добавлена возможность задать <пустое значение> для поля "Значение" (Value).
- В редактирование элемента "Данных" добавлен блок "Связанные задачи" (J).

5. Администрирование – расширены настройки почтового сервера
В Администратор \ Настройки дополнены и сгруппированы поля для настройки параметров почтового сервера для протоколов SMTP и IMAP.

Добавлена возможность настройки опций:
- Использовать разные учетные данные SSL-шифрование для SMTP и IMAP
- Использовать SSL-шифрование для SMTP
- Использовать SSL-шифрование для IMAP
- Использовать анонимную аутентификацию для SMTP.
Отмечены (символом *) и проверяются при сохранении поля, обязательные для заполнения.

Дополнительно реализована возможность подключения к почтовому серверу, использующему само-подписанный сертификат.

6. Оповещение пользователя по email при завершении задачи с ошибкой

При возникновении ошибки, если задача завершается со статусом "Failed" - на адрес электронной почты, указанный в настройках пользователя, от имени которого выполнялась задача/процесс, отправляется письмо с информацией об ошибке:

7. API для управления планировщиком

Создан API для управления Планировщиком – возможно делать активной/неактивной строку планировщика с определенным ID.

8. Исправлены обнаруженные ошибки

  • Исправлено отображаемое в списке время (часы) Cron выражений – было с учетом часового пояса.
  • Устранена ошибка получения лицензии Студии из Мастера.
  • Исправлены прочие ошибки.